75-летняя Тамара Лентякова призывает не бояться старости
Красноярка Тамара Лентякова окончательно вышла на пенсию только в 74 года, почти полвека она проработала в медицине. Оглянувшись на ровесниц, женщина решила не сдаваться в плен старости и попробовать себя в роли модели. Ставка на внешность была сделана неслучайно: Тамара действительно выглядит потрясающе молодо и притягивает к себе взгляды окружающих. Пенсионерка очень быстро привлекла внимание фотографов и поучаствовала в нескольких ярких фотосессиях. Наши коллеги из NGS24.RU встретились с начинающей моделью и впечатлились ее нестандартной мотивацией.
Сейчас Тамаре 75 лет, и она только в начале нового для нее пути. Женщина ходит на занятия в школу моделей, учится дефилировать по подиуму и позированию на камеру. Всё в модельном деле для нее в новинку. Свою молодость Тамара посвятила интеллектуальному труду. По специальности она нейрофизиолог. Это довольно узкая специализация, которая занимается обследованием заболеваний нервной системы. Отчасти именно медицина толкнула ее на эксперименты.
— Как нейрофизиолог я рассуждала сама с собой на тему «Как продлить активный образ жизни». У меня перед глазами пример: моя мама, которой в сентябре исполнится сто лет. Я на нее смотрю, она живет, но это тоскливо. И я сделала вывод, что к старости надо подойти подготовленной, — делится наблюдениями начинающая модель. — Ну и, конечно, я много читала на эту тему нейролингвиста Татьяну Черниговскую. Для того чтобы не уйти в деградацию, она рекомендует осваивать что-то новое, совершенно противоположное от того, чем ты занимался и увлекался. Найти это и постараться освоить. Тогда это будет и другой круг общения, и другие нейросвязи будут задействованы в голове. Вот это меня, собственно, и толкнуло. Я на себя посмотрела в зеркало и подумала, что, наверное, надо использовать свой потенциал, свои возможности. Я постоянно слышу со стороны комплименты. Мне говорят о том, что я хорошо выгляжу.
Около 10 лет назад Тамара нашла еще один мощный стимул для себя. Совершенно случайно ей попалась в интернете подборка с фотографиями возрастных моделей.
— Это были работы какого-то западного фотографа, который снимал только очень пожилых женщин. И их было там столько много. И они были такие разные. Вот прямо от фриков до супер-Голливуда. И меня это увлекло. Я эти фотографии очень долго держала на рабочем столе своего компьютера, всем показывала. Ровесники приходят в гости, а я этими фотографиями старалась их увлечь, — рассказывает Тамара.
Красноярка без стеснения признается, что красивой была всегда. Яркая эффектная внешность передалась ей от родителей.
— Высоцкий сказал: «Спасибо матери с отцом, я вышел ростом и лицом». У меня был очень красивый папа. Просто безобразно красивый, если иметь в виду, что это мужчина. И достаточно интересной, яркой внешности мама. У меня, видимо, не было другого выхода, я была красивым ребенком, никогда не была гадким утенком. Ну, и папа у меня был требовательный по отношению к внешности, он меня строил, — рассказывает она. — В медицинском институте учиться было очень нелегко. По две сессии в год, по пять экзаменов в каждой. Знаете, иногда бывало так расквасишься, что просто никакая. Уже и не умываешься, и зубы не чистишь. Папа как зайдет в комнату: «А ты что в таком виде? А ну-ка, соберись, приведи себя в порядок!». Это было его такой жизненной тематикой. Он хотел, чтобы я держала себя в достойных рамках.
В юности от красноярки нельзя было отвести глаз. Она заметно выделялась на фоне толпы. Высокая, с кудрявыми от природы волосами и большими выразительными глазами — Тамара приковывала к себе взгляды и женщин, и мужчин.
— О том, что я сейчас, на пенсии пробую себя в модельном деле, я сказала только своей одногруппнице, которая живет в Филадельфии. А она мне на это ответила: «Ты могла бы быть звездой смолоду», — рассказывает Тамара. — Но ведь 60 лет назад не было вообще никакого модельного бизнеса. Да и я сама была нацелена больше на интеллектуальный образ жизни. Хотя в моей молодости ко мне несколько раз подходили с предложением продемонстрировать какую-то одежду. Была у нас в Красноярске швейная фабрика «Заря». Там было несколько цехов, где шили верхнюю одежду, платья и костюмы. И вот как-то представитель этой фабрики прямо на улице ко мне подошел и пригласил демонстрировать их одежду в крупном магазине женской одежды «Чайка» на правом берегу. Я отказалась. Меня это вообще не увлекало. Потом документалисты меня приглашали на съемки, я тоже отказалась, было неинтересно. Однажды в магазине я что-то примеряла и ко мне вышла завотделом. Сказала: «Скоро будет демонстрация нашей одежды, вы не могли бы выделить время и к нам прийти». Я всем говорила: «Нет».
Показ мод в Советском Союзе для многих девушек был недосягаемой мечтой. Возможно, Тамара отказывалась потому, что сама в гардеробе никогда не была ограничена. Отец, летчик по профессии, привозил ей из командировок наряды, которые в Красноярске ни за что было не достать. Мама тоже любила наряжать Тому с детства.
— Семья у меня была с достатком, были возможности материальные. Вот вы представляете, мое дошкольное детство — это начало 50-х годов. Послевоенное время, жили тогда очень тяжело. Но когда я смотрю фотографии в мамином альбоме, она меня всегда очень красиво одевала. На фотографиях в семейном альбоме на мне платье из крепдешина. На меня, пятилетнюю девочку, шили портнихи, — рассказывает она. — Уже пожилые мои одноклассники мне сейчас говорят, что я всегда была на таком уровне, который отличал меня от общей массы.
Спустя 60 лет, освободившись от бремени ежедневного труда и забросив медицину, красноярка твердо решила исследовать новые горизонты и дать шанс своему нереализованному потенциалу. Она нашла в интернете модельное агентство , которое работает с разновозрастными моделями.
— Меня попросили рассказать немного о себе. Ну, я и сказала: «Я врач, а теперь хочу переквалифицироваться», — вспоминает Тамара. 75-летнюю женщину тут же пригласили сначала просмотр, а следом на различные модельные мероприятия.
Не всё в моделинге слету получается у 75-летней пенсионерки. Есть неуверенность во время дефиле, пока не научилась принимать эффектные позы во время фотосессий. Но бросать работу на полпути активная красотка не привыкла.
— Конечно, я чувствую, что вышла из зоны своего комфорта. Если учесть, что в характере у меня вообще природная робость, сейчас я перешагиваю через себя. Я сознательно это делаю. Заскорузлость, скованность, которая идет изнутри, она очень сложно преодолевается. Сами по себе эти занятия и этот курс, который должен куда-то привести, это нелегко. Надо освоить такие вещи, которые мне были не знакомы. Что-то природное во мне есть, а обработки и огранки не хватает. Но я понимаю, к чему я иду. Я работаю над собой и хочу продлить свою активность, — рассказывает она.
Тамара охотно делится своими секретами красоты. Помимо того, что уход за внешним видом стал многолетней привычкой, она гордится, что никаких особенных усилий для поддержания себя в хорошей форме не предпринимает. Главный секрет молодости Тамары — активный образ жизни.
— Когда я уже стала двигаться в сторону пожилого возраста и у меня освободилось время от больших нагрузок, дети и внуки отошли, я вспомнила, что в детстве очень любила велосипед. И сейчас мы с моей одноклассницей на велосипедах начали регулярно выкатывать в свое удовольствие. А теперь меня ребята-прокатчики уже хорошо знают, потому что я там регулярный гость, делаю им кассу. Я стараюсь кататься два раза в неделю с апреля по октябрь. Зимой катаюсь на лыжах, круглый год играю в настольный теннис. Вот это мое, — рассказывает пенсионерка. — У меня нет никакой диеты, никакого контроля веса, всё генетически. Я всю жизнь в одном весе. Никогда не было, чтобы я набрала что-то лишнее, мне это вообще незнакомо. Несколько лет назад я заболела, у меня были проблемы с желудочно-кишечным трактом. И я потеряла свой обычный вес, ушла в дефицит. Мне стало неуютно, и я приложила все усилия, чтобы вернуть обычный вес, к которому я привыкла.
Тамара сохранила гладкую кожу и идеальный овал лица. Женщина не скрывает, что пользуется достижениями современной косметологи, но без фанатизма.
— Если у косметолога руки профессиональные, я не против инъекций красоты. Жить и не пробовать неинтересно. Но вообще хочу сказать, что это рискованное занятие. Я общаюсь с молодежью, они, конечно, смелые, потому что молодые. А у меня жизненный опыт уже немаленький. Я видела, что бывает эффект не тот, который ожидается. Поэтому я очень осторожно отношусь ко всему этому, — говорит Тамара. — Думаю, что вредные привычки тоже влияют на состояние кожи. Я, например, никогда не курила, потому что у нас в семье никто никогда не курил. Но могу позволить себе выпить бокал вина перед сном и проснуться без отеков.
А вот общеизвестные лайфхаки для сохранения тонуса кожи зрелой красавице не подошли. Она старается не использовать приемы и манипуляции, которые ей не по душе.
— У меня вообще нет никаких особых фишек для сохранения молодости, на которых бы я зацикливалась. Когда пришла мода пить много воды для пользы организма, я попробовала пить по два литра, но для меня это оказалось большой нагрузкой. И я отошла от этой дури — грузить себя какими-то литрами. Знаю, что утром надо выпить стакан воды, я это делаю с удовольствием. Но на этом всё, — признается она.
У современных моделей 60+ в тренде естественная седина. Тамара пока еще красит волосы, но готова ради новой профессии показать себя настоящую. Косметикой модель не злоупотребляет вовсе. И сейчас на курсах моделинга только осваивает техники профессионального визажа.
Красивое подтянутое тело — результат активного образа жизни: регулярных велопрогулок и занятий настольным теннисом
— Макияж использую по минимуму. Немножко глаза, немножко губы, брови и всё. Мне кажется, моя кожа не любит тональный крем на лице, я его чувствую. По каким-то суперсобытиям я накладываю макияж, а в повседневной жизни практически нет, — говорит модель.
Тамара в разводе, у нее две дочери и двое внуков. О том, что она пробует себя в новом смелом образе, женщина до сих пор не рассказала своей семье. Для них это будет сюрпризом. Как и для подруг, которых Тамара регулярно мотивирует на жизненную активность.
— Я думаю, что мы все разные. В своем кругу я пытаюсь говорить ровесникам, что необходимо пробовать что-то новое. Но я уже поняла, что это бессмысленно, бесполезно. Очень хочется кого-то из тех, с кем был по жизни близок, поднять, вовлечь во что-то, позвать куда-то. Не получается. К сожалению. Но есть девчонки, которые бегают еще по разным турпоходам. В модельной сфере пока только я, — говорит она. — Для меня вот это новое увлечение пока только процесс, который направлен на работу с собой. Но, естественно, есть стремление и к результатам тоже.